443010, г. Самара,
ул. Некрасовская, 62, офис 402.
Выберите язык:
  • Русский
  • English
  • Операция «Оптимизация»

    ООО «Волгаинтранс» существует более 20 лет.
    За это время компания накопила большой опыт работы в оказании транспортных услуг, она пользуется безупречной репутацией как среди коллег, так и клиентов. Достаточно сказать, что в ПФО всего два перевозчика, имеющих абсолютно все необходимые разрешительные документы для перевозок, в их числе и «Волгаинтранс». В сегодняшние непростые для отрасли времена предприятие ишет и находит пути повышения эффективности своей деятельности.

    Были времена

    Приоритетным направлением деятельности самарской компании «Волгаинтранс» являются грузовые перевозки автомобильным транспортом. Главное достоинство организации — это соблюдение сроков доставки и обеспечение сохранности груза, что достигается путем строгого следования всем правилам перевозки грузов, установленным законодательством, а также благодаря ответственному отношению к своей работе каждого сотрудника.
    Сегодня условия на рынке автомобильных перевозок изменились не в лучшую сторону в силу ряда всем известных экономических причин. Как следует из отчета Ассоциации российских экспедиторов, в 2015 г. внешнеторговый оборот России по сравнению с 2014 г. снизился на 33,7 %, экспорт упал на 31,6 %, импорт — на 37,5 %. Экономическая ситуация в 2015 г. складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего — снижения цен на нефть, продолжения действия эко-номических санкций. Все это нега-тивно отразилось на деятельности компаний-перевозчиков грузов.
    «Когда я в 1992 г. создал «Волгаинтранс», — поясняет директор Владимир Николаевич Щепков, — это была транспортно-экспедиторская компания, основной целью которой являлась перевозка и транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий и организаций и международная перевозка грузов всеми видами транспорта. Мы выполнили более 100 крупнейших транснациональных проектов по транспортировке грузов в меж-дународном сообщении из США,
    Родился в Куйбышеве, начал рабочую деятельность в 1965 г. в должности грузчика станции Куйбышев. Днем работал, вечером учился в школе рабочей молодежи. Затем поступил в Московский институт инженеров транспорта и успешно его окончил. После этого служил в железнодорожных войсках в звании старшего лейтенанта. Затем работал на руководящих должностях на железнодорожном транспорте. По согласованию руководства железной дороги и Средне-Волжского транспортного управления был пе-реведен в управление СВТУ, где более 17 лет проработал на руководящих должностях.
    В 1992 г. основал компанию «Волгаинтранс».
    Европы, Японии, Китая на терри-торию России, Казахстана, республик Средней Азии н Закавказья. Главная наша задача была в срок, с хорошим качеством и без потерь доставить груз на предприятия и в организации». Примеры проектов перемещения грузов действительно поражают своими объемами и зна-чительностью. В 1993 г. компания «Волгаинтранс» перевезла целый коксохимический завод для Магни-тогорского металлургического ком-бината, а это 18 теплоходов, более 1000 мест (111 — сверхгабаритных). В дальнейшем перевозили в течение лет десяти оборудование, вес которого достигал свыше 200 т. Что касается Самарской области, то все оборудование для нефтеперераба-тывающих заводов в Сызрани, Но- вокуйбышевске и Самаре сотруд
    ники «Волгаинтранса» перевозили из различных стран мира. Они же тра 11 с портировал и оборудованне для завода напольного покрытия «Таркетт» в Отрадном, заводов «Кока-Кола» и «Балтика». А это грузы более 20 т, каждый в диаметре более 6,3 м.

    Знание — сила

    Такое оборудование как, к примеру, для «Балтики», больше никаким транспортом, кроме автомобильного, доставить было нельзя. Компания перевезла множество крупнотоннажных, негабаритных грузов не только для Самарской области, но и в Казахстан, Башкирию, город Волжский Волгоградской области, Челябинск, Ульяновск и многие другие регионы. Подобные перевозки требуют детальных проектов
    проработки па протяжении четырех-шести месяцев, чтобы знать, как вообще доставить этот груз. У компании должен быть специализированный автомобильный транс-порт. Тягачи, полуприцепы, специальные площадки, которые могут транспортировать грузы весом 80 или 90 т, а также обычные — так называемые еврофуры, которые пере-возят 20 т.
    «Волгаинтранс» имеет на во-оружении свой подвижной состав, поскольку брать его в аренду на короткий срок крайне невыгодно. К тому же для того, чтобы быть привлекательным для заказчиков, предприятию необходимо оказывать услуги по доставке груза в комплексе. «Перевозя эти грузы, мы должны хорошо знать таможенное законодательство, в нашем
    предприятии есть специальный отдел, который па протяжении уже более 20 лет производит декларирование грузов и находится на хорошем счету в таможне, — рассказывает Владимир Николаевич. — Кроме этого, в компании есть служба, осуществляющая расчеты крепления грузов на железнодорожном подвижном составе, речном и автомобильном транспорте. Без этих специфических знаний мы не можем гарантировать клиенту сохранность перевозимых грузов. У нас есть лицензия таможенного брокера и авто мобильно гопсрсвозчика ».
    В Приволжском федеральном округе всего два предприятия, имеющих все необходимые разрешения, в том числе ООО « Волгаинтранс». До недавнего времени у компании были склады временного хранения, но с изменением таможенного законодательства необходимость в этом отпала. Наличие подвижного состава требует большого внимания в части знаний международных авто-мобильных перевозок.

    Рациональный подход 123

    Сегодня около 50 % услуг предприятие оказывает только посредством автомобильного транспорта. Здесь компания более 20 лет соблюдает все требования, которые необходимо выполнять в междуна-родном сообщении. «Сейчас работать стало очень сложно, — отмечает В. Н. Щепков. — У нас крайне низкие ставки по международным автомобильным перевозкам, уменьшились объемы перевозок в международном сообщении. К тому же значительно повысилась стоимость топлива, мы платим транспортный и другие налоги по законодательству РФ, а с 15 ноября — еще и за дороги РФ (по си-стеме «Платон»). Все это повлияло на нашу работу. В 2014 г. у нас была неплохая прибыль и в 2015 г. мы существовали за счет этого. Прошлый год закончили, как говорится, по нулям: сколько доходов — столько п расходов. В 2016 г. мы находимся па балансе и очень надеемся привести результаты нашей деятельности к лучшему».
    К вопросу оптимизации экономической составляющей в «Волгаинтрансе» подошли серьезно. Кар-динально поменяли всю логистику. Раньше компания перевозила грузы во Францию, Германию, страны Бенилюкс, Италию. Чтобы как-то уменьшить составляющую расходной части на оплату за дороги России, уже второй год предприятие транспортирует грузы в среднеазиатском направлении, в страны Закавказья. Поскольку фирма расположена в Самарской области (всего в 200 км от Казахстана), это позволяет снизить плату за федеральные дороги и сразу же осуществлять между-народные перевозки в Казахстан, Узбекистан, Киргизию и т. д.
    Затем предприятие поменяло и подвижной состав, так как в 2015 г. интермодальные перевозки снизились практически до нуля (как правило, эго особый маршрут, часто на нескольких видах транспорта. Компания, занимающаяся таким видом перевозок, разрабатывает схему его доставки. — Прим, ред.) Прежний подвижной состав сейчас эксплуатировать невозможно, в данный момент он бездействует. А это дорогостоящие трейлеры, перевозящие до 80 т и выше. «Для
    того чтобы водители, которых мы бережем как золотой фонд, не раз-бежались, мы вынуждены были ко всем тягачам приобрести тенто-ванные полуприцепы, — поясняет В. Н. Щепков. — И чтобы наши водители и тягачи не простаивали, мы их обеспечиваем работой по перевозке тарно-штучных грузов па тентованных полуприцепах. Это позволило наиболее эффективно эксплуатировать подвижной состав. Но, к сожалению, ставки на перевозку грузов у нас не растут, а мы бы хотели, чтобы наш подвижной состав использовался максимально. Кроме того, необходимо снизить ремонтные затраты (стараться чаще производить ремонтные работы своими силами), т. е. экономить на всем.
    Помимо всего прочего, работаем и как экспедиторская компания. У нас есть специальный отдел, который занимается подобными вопросами. Мы очень серьезно изменили требования к своим сотрудникам, водителям, поскольку сейчас рас-слабляться просто нельзя. Иначе будут одни убытки н мы уйдем с рынка. Сегодня каждая компания отрасли ищет свои выходы из сло-жившейся ситуации».

    Светлана МИНАЕВА

    < Назад